Автоматизация бизнес-процесса Управление техническим обслуживанием и ремонтом

Цель проекта – повышение эффективности процесса Управления техническим обслуживанием и ремонтом.

В рамках проекта решались задачи:

        • стандартизации и унификации процесса Управления ТОиР в соответствии с лучшими мировыми практиками;
        • повышения прозрачности на всех этапах бизнес-процесса – от ведения НСИ и планирования работ до позаказного учета факта и использования материальных и трудовых ресурсов;
        • снижения затрат на ТОиР за счет оптимизации процессов планирования и повышения функций контроля исполнения работ.

Основной функционал системы повышения эффективности процесса Управления техническим обслуживанием и ремонтом включал:

        • ведение справочника технических объектов, в виде иерархической структуры;
        • ведение технологических карт ремонта технических объектов, с нормированием трудовых и материальных ресурсов, а так же оборудования, используемого при выполнении работ;
        • планирование работ по ТОиР с использованием стратегий планирования на годовом и квартальном горизонтах планирования;
        • планирование материальных и трудовых ресурсов для проведения работ по ТОиР и формирование потребности в ресурсах в стоимостных и натуральных показателях, а так же планирование машин и оборудования для выполнения работ с контролем их занятости;
        • оперативное планирование работ ТОиР в рамках месяца, с назначением исполнителей работ;
        • регистрация дефектов оборудования, планирование и отражение выполненных работ по их устранению, отражение фактически выполненных работ ТОиР, с указанием фактически использованных трудовых и материальных ресурсов;
        • расчет плановой и фактической стоимости работ по ТОиР;
        • интеграцию с учетными и диспетчерскими системами.

Автоматизация бизнес-процесса производилась с использованием платформы 1С, что обеспечило работу как с отдельными объектами системы (НСИ, планы работ, заказы ТОиР, документы выполнения работ и т.д.), так и с массовыми обработками объектов, что существенно оптимизирует трудозатраты на управление процессом ТОиР.

Проект успешно реализован в соответствии с договорными условиями в 80 дочерних обществах ООО «Газпром межрегионгаз , получены положительные отзывы от Заказчика.

В одной инсталляции ИУС ТОиР находится более 17 000 000 технических объектов и обрабатывается 1 500 000 заказов ТОиР в год.